Сообщество ХМАО Сообщество ХМАО

Дешевых билетов больше не будет: как «Ютэйр» вынужден выживать за счет югорчан

Дешевых билетов больше не будет: как «Ютэйр» вынужден выживать за счет югорчан
23:40
СюжетСанкцииФинансы и их романсы Страшно или не очень? Кредитный коллапс был. А будет? Прибыль сокращается, проблемы множатсяЗа банкет платят югорчанеАвиакомпания «ЮТэйр» отчиталась за 2024 год и показала серьезное падение чистой прибыли и высокую кредитную нагрузку. Так ли плохо все в компании или все плохое успешно перенесли на плечи пассажиров — разбирались вместе с экспертами.

Финансы и их романсы

Итак, компания «ЮТэйр» отчиталась о своих финансовых результатах за 2024 год. Начнем с очевидного: выручка авиагиганта составила 79 млрд рублей (+20% к 2023 году). Себестоимость продаж также выросла до 78 млрд (+25% к 2023 году). Чистая прибыль же снизилась кратно — до 867 млн рублей (почти в четыре раза к 2023 году).

Аудиторы отмечают, что величина чистых активов компании на конец 2024 года является отрицательной — 4,3 млрд рублей (2023 год: 5,3 млрд). Причина: убытки прошлых периодов, но по сравнению с 2023 годом показатель улучшился на 49%. Оборотные активы превышают краткосрочные обязательства более чем на 6 млрд рублей. Сальдо денежного потока от операционной деятельности — положительное и составляет около 4 млрд рублей (против 1,7 годом ранее).

Выручка компании в 79 млрд сложилась, в основном, за счет пассажирских перевозок — 78,5 млрд рублей. В «плюс» также пошли проценты к получению, субсидии, прочие доходы и так далее: итого 84,7 млрд рублей (72,7 млрд — за 2023 год).

Себестоимость полная в 84,3 млрд из себестоимости продаж: 78 млрд — основной вклад те же пассажирские перевозки, процентов к уплате 2,3 млрд и прочих расходов — 4,2 млрд (68,6 млрд — за 2023). В общем чисто математически (не вдаваясь в более скрупулезные расчеты) падение чистой прибыли обусловлено сокращением дельты между расходами и доходами.

Отметим, что основная деятельность компании — пассажирские перевозки «в плюсе»: 78,5 млрд рублей дохода против 75,8 — затрат на них же. Приблизительно такая же дельта была годом ранее: 64,8 и 61,7 млрд, соответственно.

Аудиторы отмечают, что несмотря на понятные риски: санкции, стоимость запчастей, топлива, сокращение числа международных рисков, летают на «ЮТэйре» активно и это видно и по цифрам, и по заполненным самолетам.

«Пассажирский спрос на перевозки при ограниченной емкости способствовал увеличению показателя загрузки кресел, который приближается к 90%», — отметили аудиторы.
Источник: Muksun.fm
Нет комментариев. Ваш будет первым!