Сообщество ХМАО Сообщество ХМАО

Как второй мост через Обь под Сургутом повлияет на транспортную инфраструктуру

Как второй мост через Обь под Сургутом повлияет на транспортную инфраструктуру
09:53

Событие знаковое, чувства переполняют. Такие эмоции испытали накануне все, кто был причастен к важному этапу возведения второго моста через Обь в районе Сургута — стыковке пролетов. Позади огромный объем работ, впереди — финишная прямая. У строителей осталось не так много времени, чтобы сам мост и 45 километров подъездных путей к нему были готовы к тому, чтобы по ним проехали первые автомобили. Какой этап будет следующим и какие задачи, помимо основной, выполнит этот транспортный объект для Югры и двух отдельно взятых территорий — Сургута и Сургутского района?

От первой сваи до стыковки пролетов через все 16 опор прошло без малого три года. Срок немалый, но и сделано было много. Был проведен большой объем работ невидимых глазу, но не менее важных для такого масштабного объекта — время потребовалось для того, чтобы подготовить основание под сам мостовой переход и подъездные пути к нему. Стыковка завершила все предыдущие этапы. Впереди — следующий, уже завершающий. На нем задействованы 500 единиц техники и около 1000 специалистов.

«Сегодня с уверенностью можно уже констатировать практически сложившийся факт, что в этом году мы работу завершим. С коллегами сегодня выверили графики, по 10 примерно километров в месяц будет укладываться дорожное полотно финальное. Порядка 15 километров уже готово дорожного полотна и около 30 еще нам необходимо заасфальтировать. К концу сентября мы выйдем уже с результатом по дорожному полотну», — рассказал заместитель губернатора Югры Азат Ислаев.

Преображается не только территория, где строится мост и дороги к нему. Сургут — точка на карте, которую пересекают множество дорог в разных направлениях, тоже не должен отставать. Реновация Тюменского тракта, продолжение Нефтеюганского шоссе до поселка Финский — уже в планах.

«Безусловно, нужно думать о развитии городской инфраструктуры, дорожной инфраструктуры, развитие Тюменского тракта, так как он является частью федеральной трассы. Поэтому сегодня Руслан Николаевич обратил на это внимание, как раз на необходимость скорейшего строительства многоуровневых развязок, которые на Тюменском тракте. Поэтому я думаю, что это хорошее начало. Я думаю, у нас все получится в ближайшее время», — говорит глава Сургута Максим Слепов.

Там, где появляется инфраструктура, развивается и прилегающая территория. Появление транспортного объекта с такой проходимостью — а это порядка 15 тысяч автомобилей в сутки, должно способствовать повышению инвестиционной привлекательности муниципалитетов. Больше бизнеса, больше налогов, больше возможностей для городов и поселений.

«Это дополнительная транспортная артерия, значит, будет увеличиваться и пассажиропоток, и грузопоток. Сургутский район — это крупнейший муниципальный район, крупнейшая территория. Ну, как минимум, появление новых логистических центров планируется», — отметил глава Сургутского района Андрей Трубецкой.

Второй мост через Обь станет не только значимым и даже стратегическим звеном транспортной сети Югры, но и всей страны: часть федеральных трасс Тюмень — Салехард и Пермь — Томск и более глобальных направлений Арктика — Азия и «Северный широтный ход». Реализован масштабный проект будет в конце октября.


Источник: АО Телекомпания «СургутИнформТВ»
Нет комментариев. Ваш будет первым!