Сообщество ХМАО Сообщество ХМАО

Какие изменения ждут школы Югры в новом учебном году

Какие изменения ждут школы Югры в новом учебном году
10:12

Новый национальный мессенджер, измененные учебники истории и актуальная программа профориентации. Основные векторы и тренды развития образования обсуждают на традиционном августовском совещании.

В региональном педсовете, который проходит сейчас в Сургуте, принял участие даже губернатор Югры. Какие изменения ждут школы в новом учебном году?

Учителя, федеральные эксперты, представители органов власти и общественности, даже священники — зал СурГУ на полтысячи мест не вместил всех желающих. Участие губернатора подчеркивает важность того, что происходит сегодня в образовании.

Глобальные вызовы, поиск России своего уникального места в меняющемся мире отражается и на обычной, городской или сельской школе. С 1 сентября, например, все ученические и родительские чаты «переедут» в МАХ, подобно тому, как раньше переходили из вайбера в телеграм, а из него — в сферум. От педагогов зависит, насколько «бесшовным» и безболезненным будет этот перенос.

«Наша страна, понимая реальную опасность, в том числе войны санкционной, цифровой, независимо от переговоров даже с прекращением боевых действий война цифровая, идеологическая еще долго будет сопровождать нашу с вами жизнедеятельность, наши процессы. Поэтому это очень верное техническое решение. Я уверен, что все в этом зале уже являются пользователями этого цифрового продукта», — отметил губернатор Югры Руслан Кухарук.

Преподавать историю с этого года начнут иначе. Из учебников исчезнет так называемый «европоцентризм», когда в образовательной программе доминировала история Запада. Теперь авторы сосредоточились на событиях отечественной истории, подчеркивая самобытность российской цивилизации. Кроме того, появится весомый «региональный компонент». У каждой территории — свой.

«Если раньше ребята изучали курс всеобщей истории, который повествовал о развитии всего мира, истории нашей страны, то теперь добавляется компонент, связанный исключительно с региональной историей: как развивался регион, как происходило становление государственности в том или ином регионе. Считается, что усиление региональной составляющей позволяет смотреть на мир вокруг себя, но в то же время понимать, что каждый из регионов вносит свой вклад в развитие нашей страны», — говорит заведующий центром социально-гуманитарного общего образования института содержания и методов обучения им. В.С. Леднева, г.Москва, Илья Лобанов.

Обществоведение с этого года исчезнет из расписания 6-х и 7-х классов. А в перспективе его не будут изучать и 8-классники. Таким образом хотят освободить часы как раз для регионального раздела истории и нового предмета — «Духовно-нравственная культура России», который введут в следующем году.

«Рассуждения о том, как формируются духовно-нравственные ценности, биографии героев как прошлого, так и настоящего, в том числе участников СВО», — поясняет Лобанов.

Укрепление технологического суверенитета страны, заявленного президентом как одна из ключевых государственных задач, требует соответствующей подготовки кадров, а значит — особого внимания к техническим и естественно-научным дисциплинам. На совещании говорили даже о таком феномене, как «математическая тревожность». Как выяснилось, многие дети боятся точных наук, поэтому не выбирают их на ЕГЭ. Сургутские школы, кстати, с этим страхом успешно справляются.

«Я просто приведу цифры: у нас за три года с 64 процентов до 77 процентов вырос выбор профильной математики. 77, 9 балла — средний балл по профильной математике», — рассказывает директор гимназии-лаборатории Салахова, г. Сургут, Татьяна Кисель.

Программа профориентации школьников с этого года тоже будет адаптирована под потребности конкретной территории. Впрочем, она уже дает свои плоды. В этом году 73 процента югорских выпускников выбрали рабочие профессии: слесаря, бурильщика, токаря, газосварщика, в ком как раз и нуждается регион. И только четверть ребят поступили в высшие учебные заведения, в основном, кстати, на инженерные специальности.

«По результатам диагностик мы видим, что растет количество обучающихся, которые уже выбирают свою будущую профессию, будущий вуз к моменту выпуска. 11 процентов ребят уже выбрали и будущую профессию, и будущее образование. И 40 процентов ребят уже выбрали будущую профессию», — отмечает руководитель научно-методического центра «Фонда гуманитарных проектов», г.Москва, Игорь Иванов.

Значение воспитательного компонента в школе также будет усиливаться. Здесь главная роль у «Движения первых». Они сейчас развивают институт наставничества, чтобы у каждого ребенка была поддержка взрослого. Но оказалось, что найти нужное количество наставников, способных вдохновлять детей, не так просто.

Сегодня, кстати, уже 180 тысяч югорских школьников участвуют в «Движении первых».


Источник: АО Телекомпания «СургутИнформТВ»
Нет комментариев. Ваш будет первым!