Сообщество ХМАО Сообщество ХМАО

Конец монополии СПОПАТа: в Сургут зашли тюменские перевозчики

Конец монополии СПОПАТа: в Сургут зашли тюменские перевозчики
04:39
В мэрии Сургута не без сложностей подвели итоги всех конкурсов на автобусные перевозки в городе. СПОПАТ теперь хоть и занимает половину рынка, но больше не является монополистом, а в городе появятся тюменские варяги. Подробнее — в нашем материале.

Четырехмесячная история с переигровкой контрактов на пассажирские автобусные перевозки в Сургуте закончилась: стали известны все победители конкурсов.

Отметим, что необходимость разрывать семилетние договоры возникла из-за того, что изначально в них не была предусмотрена индексация цен. Вторым косвенным последствием проведенных процедур стало то, что монополист СПОПАТ теперь не будет контролировать всю автобусную систему города.

Теперь далеко вперед чиновники не заглядывают: договоры подписываются по ноябрь 2026 года.

Всего заключается 20 контрактов на общую сумму чуть более 2 млрд рублей. 18 из них — на один маршрут, а два (самых крупных — на 1 млрд и 360 млн рублей) на 9 и 3 маршрута, соответственно.

ИзображениеФото: muksun.fmИзображениеИзображение

Как мы видим, 50% от общей суммы забрал СПОПАТ вместе с популярными маршрутами. Кстати, именно этот конкурс и затормозил принятие решения — в нарушениях при формировании конкурсной документации разбирались московские антимонопольщики.

В руках «перевозчика мэрии» (100% акции предприятия принадлежит администрации города) оказались маршруты: 13, 18, 43, 45, 47, 61, 68, 88, 99 и 111.

Вторым по «мощности» городским перевозчиком стал хорошо знакомый и любимый сургутянами «Центр». Всеобщую поддержку компания получила, когда рисковала остаться без подряда от СПОПАТа.

Стоимость контрактов частного перевозчика после переигровки составляет более 500 млн рублей. «Центр» будет обслуживать маршруты: 26, 32, 49, 107, 110, 115, 118, 114 и 114.

Еще три теперь знакомые сургутянам компании: «Спато», «Сургутгазсервис» и «Сургутавтолайн» (они появились на рынке регулируемых перевозок после кризиса с расписанием). Первая компания возила пассажиров в Сургутский район, а вторая обслуживала городские «маршрутки». И все три потом ездили на подряде у СПОПАТа.

В ведении «Спато» оказались маршруты 77, 119, 112 и 117, «Сургутгазсервис» будет обслуживать маршруты 37 и 27, а «Сургутавтолайн» забрал 116 автобус.

Из интересного отметим, что четыре достаточно финансово емких контракта (на общую сумму около 240 млн рублей) забрала тюменская компания «РТС-мед». Они будут обслуживать маршруты 22, 10, 16 и 36.

Компания — новичок на сургутских улицах, а в родной Тюменской области занимается межмуниципальными перевозками. На транспортном рынке «РТС-мед» работает уже почти 10 лет. Отметим, что тюменское присутствие как таковое в Сургуте не в новинку — ранее часть автобусных маршрутов в городе обслуживала компания «ЗапСибАвто».


Источник: Muksun.fm
Нет комментариев. Ваш будет первым!