Летчик Дамир Юсупов в Сургуте встретился с женской пилотажной группой «Барсы»

Герой России, посадивший пассажирский самолет в кукурузном поле, поднялся в небо над Сургутом. Известный в стране летчик Дамир Юсупов встретился с женской пилотажной группой «Барсы». Как прошла экскурсия по аэродрому «Боровая» и каким трюкам высшего пилотажа девушки обучили знаменитого пилота?
Во время визита Дамира Юсупова на Боровую погода не подвела. По пути к самолетам летчица Снежана Игнатенко объясняет легендарному пилоту их летную программу.
«Сначала мы будем в роли ведущего самолета. Потом сделаем небольшое перестроение и будет та самая фигура, которая Вас впечатлила по видео», — рассказала Игнатенко.
Опыт полета на спортивном самолете ЯК-52 у Юсупова, который много лет управлял авиалайнерами, уже был, несколько лет назад в Казани на авиашоу. Правда не за штурвалом.
Считанные секунды и три борта отрываются от земли, в одном из них съемочная группа СургутИнформ-ТВ. Синхронный полет Барсов сургутской публике хорошо знаком. Женская пилотажная группа регулярно выступает на различных праздниках, будь то день города или 9 мая.
«Это мощные машины, чувствуется двигатель. Дамир снимает на телефон. Видимо, для него это тоже довольно интересный полет. Мы его видим», — комментирует Сергей Зотов.
ЯК-52 не зря называют «легендой» среди летчиков-спортсменов. Машина с легкостью выполняет трюки, максимально разгоняется до 360 километров в час и может подниматься на высоту до 4 километров без кислородного оборудования. При этом в пиковые моменты, к примеру, во время резкого подъема, пилот и пассажир испытывают перегрузку в 7g.
Сложно поверить, что управляют этими самолетами молодые, хрупкие девушки, которым порой и 25, и 20 даже, может быть, нет лет. Но они мастерски это делают. Тут не каждая девушка-то с машиной справится или мотоциклом, не говоря уже о самолете.
«Сейчас у нас будет одна из одна из необходимых, одна из базовых фигур — это фигура штопор. Все пилотажники начинают свой пилотаж с изучения этой программы. Именно с нее. Потому что из этой ситуации нужно уметь выходить», — говорит Снежана Игнатенко.
Примерно полчаса в небе: петли, штопор, бочка, горка, вертикальные перевороты и другие фигуры высшего пилотажа впечатлили Дамира Юсупова. Некоторые трюки под руководством Снежаны Игнатенко он попробовал выполнить сам.
«Дали немножко поуправлять. Конечно же, у меня так идеально не получается. Понимаешь, насколько это тяжелый труд. Но, тем не менее, они, видите, как выглядят, замечательно. Дарят нам отличное настроение. И, конечно, я в восторге от этих полетов. Нет, волнения не было. Я знаю, что они опытные, потому что я подписан на эту группу. Видел, как они летают», — отмечает пилот гражданской авиации, Герой России Дамир Юсупов.
Как отмечает Юсупов, пилотирование Airbus, на котором он совершил легендарную посадку в кукурузном поле и Як-52 весьма отличаются. Советская техника полностью управляется вручную в отличие от пассажирского лайнера.
«На современных самолетах пилот управляет через компьютер. То есть нет прямого управления. Здесь все управление: и высоту, и скорость ты сам все смотришь, добавляешь, убавляешь. То есть очень сложно. Это опыт и сноровка. И самое главное, перегрузки еще постоянно. Я пытался снимать на телефон. И где-то улыбаешься, а где-то просто ты держишься. Потому что эти фигуры тебя крутят, вертят», — говорит Юсупов.
Помимо приобретенного опыта управлением Як-52, у Дамира Юсупова на память остались кадры Сургута с высоты птичьего полета и масса эмоций. Герой России во второй раз посещает Боровую, основа крепкой дружбы с сургутскими летчицами уже положена.
Источник: АО Телекомпания «СургутИнформТВ»
- Комментарии