Нефтянка в минусе, магазины закрываются: бизнес ХМАО тонет и вместе с ним — югорчане

Бизнес в ХМАО тонет из-за падения нефтяной отрасли
Бизнес стал невыгоден Цены растут для всехСистемная проблема привела к кризисуНефтянка в убытке, остальные сокращают прибыльПроблемы в главных отрасляхЧто грозит бизнесу ХМАО? Последствия бизнес-проблем для югорчанВ первом квартале 2025 года организации ХМАО показали значительное снижение прибыли, а нефтяной сектор и вовсе огромный убыток. Muksun.fm поговорил с предпринимателями, чтобы узнать какие проблемы волнуют бизнес и вместе с экспертом оценил последствия кризиса для простых югорчан.Бизнес стал невыгоден
Владелец нескольких небольших дел: строительного и торгового Глеб Епифанов начал свой рассказ о текущем состоянии дел с простой математики.
«Сложности? Ну, конечно, есть. Подорожание тех же строительных материалов. В прошлом году мешок цемента — 450 рублей, в этом — 780 рублей. Машина песка 18 „кубов“ была 8 тысяч рублей, в этом — 15 тысяч, если брать по одной машине», — оценил свои затраты предприниматель.Но затраты растут не первый год и сейчас, по словам бизнесмена, уже приходится говорить о рентабельности собственного дела как таковой и привел несколько примеров. Так, для развития бизнеса наш собеседник подумывал оборудовать придорожное кафе, вложив туда даже не кредитные средства, а имеющиеся у него сбережения.
«Есть земля, где я планировал открыть придорожное кафе на 300-400 квадратов. Все затраты от строительства до электрики и прочего получились в районе 40 млн рублей. Чистая прибыль, по моим расчетам, составила бы 5 млн рублей в год. То есть это восемь лет окупаемости! О чем мы можем говорить?» — посчитал Глеб Епифанов.Далее расчеты приобретали еще более «анти-бизнес» характер.
«Я пойду лучше 40 млн рублей, кстати, не теряя их, положу на вклад под 20% и буду иметь около 8 млн в год, ничего при этом не делая. Есть разница? И 40 млн рублей сохраню и получать буду больше», — добавил наш собеседник.С торговым и уже существующим бизнесом у предпринимателя тоже дела идут не гладко. И здесь четкий в расчетах бизнесмен снова привел два говорящих примера. Первый — по продаже непродовольственных товаров, причем не первой необходимости.
«Выручка падает на 10% в год, стоимость товаров (в закупке) растет на 10% в год, а в реализации населению — еще больше. Население беднеет и уже не может себе позволить этот товар. Меньше идет покупателей на такие цены», — описал состояние дел бизнесмен.Также у предпринимателя есть небольшой магазин с продуктами, но (теперь уже точно можем сказать — люкс сегмента) — по продаже качественных морепродуктов, которых не найдешь в сетевых магазинах, с проверенным качеством и поставщиками.
«Началось с 2022 года — средний чек у нас, наверное, 3,5 тысячи был. И этот бизнес тоже страдает — морепродукты превратились в некую экзотику. Была приличная выручка, товар был востребован, а сейчас продавец получает больше меня. Доход сократился раз в 10. До Нового года, когда хорошо покупают, подержу, а потом собираюсь закрыть. Повышать цены я больше не могу — это отсутствие продаж, держать их на этом уровне тоже не могу — уходит доход», — пояснил бизнесмен.Мы, кстати, уже писали о части бизнеса Глеба Епифанова — павильонах на автобусных остановках города. Мэрия Сургута, по мнению бизнесмена, чинит препоны по незначительным поводам, и теперь он погряз в дорогостоящих судах.
«Я уже закрыл и снес два павильона. А землю теперь как им [мэрии] отдавать — предпринимателю надо установить ларек, получать доход. По нынешним временам, чтобы отбить вложения рентабельность должна быть сумасшедшая, а ее нет. Цены поднять невозможно, просто не пойдут люди. Замкнутый круг», — подчеркнул собеседник издания.Источник: Muksun.fm
- Комментарии