«СПОПАТ» потерял статус главного перевозчика в Сургуте

«СПОПАТ» лишится монополии на общественные перевозки в Сургуте. Ранее предприятие было главным исполнителем контрактов и нанимало другие фирмы в субподрядчики. Сейчас же — с каждой из компаний планируют заключать прямые договоры. Чиновники полагают, что это — усилит конкуренцию, а значит, и качество услуг.
Напомним, скорую потерю статуса монополиста директор «СПОПАТа» Александр Попов предрекал в интервью с Muksun.fm еще в ноябре 2024 года. Попов тогда указывал на необходимость включения в договоры годовой индексации. Правда, одновременно с этим директор признавал и недостаточность мощностей предприятия.
В итоге так и получилось: в марте 2025 года мэрия разместила 20 закупок на перевозки общей суммой 2,3 млрд рублей. При этом конкурсы раздавали уже на значительно меньший срок — с мая 2025 по ноябрь 2026 года. Наиболее крупный из них включал девять маршрутов, в том числе и многострадальные 45 и 47, а также ряд других популярных автобусов. Сумма лота составляла около 1,2 млрд рублей. Еще один крупный контракт был на 400 млн, остальные — на более мелкие суммы от 14 до 60 млн.
Правда, в итоге разыгрывание конкурсов застопорилось: участники подали жалобы в ФАС. Причем сразу на все лоты: сами претензии были как «под копирку». 19 из них рассматривало региональное ведомство и проблем не нашло, а один (самый «дорогой») — ушел в Москву. Столичные монопольщики напротив нарушения подтвердили и обязали их устранить.
В результате в апреле мэрии пришлось объявлять переигровку конкурсов — накануне начала действия контрактов (по первоначальному плану). На сегодняшний день конкурсные процедуры до сих пор продолжаются. Пока удалось найти перевозчиков на 33 городских маршрута, 19 — еще в поиске.
Источник: Muksun.fm
- Комментарии