Старые песни о «СПОПАТе»: сургутяне вновь жалуются на количество и качество автобусов

В конце июня 2025 года на автобусном «рынке» Сургута произошли значимые изменения: муниципальные контракты теперь распределены между несколькими перевозчиками, а компания «СПОПАТ» (100% акций принадлежит администрации города) теперь не является монополистом. Хотя, отметим, в финансовом плане половина всех денег приходится на нее.
Однако, несмотря на перемены в структуре и закупку новых автобусов, жители продолжают жаловаться на старые проблемы.
«Когда уже на ладится работа общественного транспорта, сегодня опять не было 47 автобуса (обслуживается АО „СПОПАТ“, прим. ред.), 40 минут ожидания. Да через город вы пустили 32, 18 маршрут. А по Старому Сургуту вместо одного маршрута, вы ничего не придумали, доехать с 25го до музучилища, только 47. Опоздания на работу. Отписки по техническим причинам, уже честно надоели», — написала сургутянка.Комментарий совсем свежий, поэтому в мэрии на него пока не откликнулись. А в АО «СПОПАТ» не ответили на звонок корреспондента. Однако на схожие жалобы ответы уже есть.
Например, сургутяне обращают внимание на количество и качество подвижного состава популярного машрута 68.
«Перезагрузите лучше транспортную систему города! Анонсировали поступление новых автобусов, но на линии их нет! 68 маршрут! Пассажиров возит просто рухлядь, и количество автобусов на маршруте никогда не соответствует муниципальному заданию!»«68 маршрут, максимум 6 автобусов забитые под завязку в час пик!»В мэрии Сургута отреагировали на оба «типа» претензий.
«Количество автобусов на маршрутах определено с учетом пассажиропотока на каждом направлении. Для увеличения количества рейсов или автобусов необходимо дополнительное финансирование, которое в настоящее время в бюджете города отсутствует», — объяснили чиновники количество машин на маршруте.Что касается подвижного состава, отметили в мэрии, работа ведется перманентно, но требует времени.
«Новые автобусы работают на разных маршрутах. Полная замена автобусов возможна при наличии необходимых финансовых средств. Но сделать это одномоментно невозможно. Перевозчик, безусловно, планирует в будущем обновить автопарк, заменив его на новые и современные автобусы. В настоящее время парк постепенно обновляется, но для этого требуется время и финансы», — подчеркнули в горадминистрации.Кстати, жалобы поступают не только на якорного перевозчика — «СПОПАТ». Отмечают жители и недостаточное количество автобусов на маршруте 29 (обслуживается компанией «СПАТО»). Но там три машины предусмотрены и условиями контракта.
Источник: Muksun.fm
- Комментарии