Сургутских коммунальщиков замотивировали, повысив тарифы на уборку снега
Синоптики обещают Сургуту обильные осадки вплоть до конца декабря. Согласитесь, белоснежный наряд — лучшее украшение города к будущим праздникам. Вместе с гирляндами, ледовыми скульптурами и фейерверками. Ведь Новый год без снега все равно что без елки. При одном условии: если сугробы не становятся непреодолимым препятствием для пешеходов и водителей, а покрытый льдом тротуар не превращается в каток. В большом городе качественная и своевременная уборка снега — это не только комфорт, но и безопасность. Очевидно, что вопрос волнует не только наших жителей.
На прямой линии с губернатором округа, которая состоялась на минувшей неделе, он стал одним из самых часто задаваемых. Звонили и писали со всех уголков региона: из Радужного, Югорска, Сургута, Нижневартовска. Руслан Кухарук заверил, что уделяет этой теме самое пристальное внимание, спрашивает с глав муниципалитетов, но и в помощи не отказывает, если кто-то не справляется.
«Всегда в приоритет, в самые кратчайшие сроки, мы ставим необходимость расчистки не только проезжей части, не только исключения возможного наката снега тогда, когда он спрессуется. Это будет, естественно, потом еще более сложным содержать и убирать это в уличную дорожную сеть. Но в том числе очистка подъездных остановочных карманов, это также пешеходная зона, это также расчистка тротуаров, которыми пользуются пешеходы, в том числе с колясками», — сказал губернатор ХМАО-Югры Руслан Кухарук.
В Сургуте хорошо понимают, насколько обслуживание дорог влияет на качество жизни в городе. Поэтому решили не скупиться, значительно увеличив их летнее и зимнее содержание. Уборка снега в этом сезоне обойдется бюджету в 900 миллионов — больше, чем в прошлом на 20 процентов.
Насколько город готов к обильным снегопадам на этой неделе проверял и глава города Максим Слепов, побывав на базе основного подрядчика — предприятия «Дорремтех». Не грозит ли нам, как в прошлом году, снежный коллапс и куда обращаться, если есть проблемы? Узнаем прямо сейчас.
Ночью не дают спать, днем мешают ехать на работу. Таким раздражительным комментарием мы зачастую провожаем коммунальщиков, которые пытаются для нас же очистить дорогу. Еще темно, а утренние бригады уже на линии. Во время сильных снегопадов одновременно на городские магистрали выходит более 100 единиц техники. За сутки они вывозят на полигон до 7 тысяч кубометров снега.
«Мы вывоз снега никогда не останавливаем: днем, ночью — независимо. Патрульная машина постоянно объезжает город», — пояснил директор СГМУП «Дорремтех» Сергей Зенухин.
«Просим относиться терпеливо, потому что техники работают много на улицах. Плюс эта техника, как вы видите, работает в достаточно напряженные часы, в том числе и в час пик, когда у нас люди на работу едут и с работы. Поэтому всегда относиться с уважением к уборочной технике, уступать дорогу и давать возможность быстрее навести порядок на дорогах», — уточнил глава Сургута Максим Слепов.
Сейчас дороги Сургута обслуживают 4 подрядчика. Все опытные, проверенные, не первый раз выполняют городской контракт.
Начинается уборка, естественно, с центральных улиц, постепенно смещаясь на периферию, а в вечерний час-пик техника работает только на объездных дорогах, чтобы не мешать автомобильному трафику. Сургутяне, бывает, жалуются, что хорошо убирают только в центре города.
Где на самом деле находятся грейдеры и погрузчики в тот или иной момент, и в каком количестве можно видеть на интерактивной карте. Здесь есть маршрут каждой машины, а чтобы удобнее было ориентироваться, зоны подрядчиков обозначены разным цветом.
Дороги — приоритет и пока город не засыпает снегом, особых поводов для критики нет. А вот остальные территории обслуживаются далеко не на «пятерку».
Это проезды, пешеходные дорожки, остановочные карманы, на которых при посадке в автобус можно поскользнутся. Вот, например, тротуар, по которому мальчишки и девчонки каждый день идут в школу. Из-за снега дорожку практически не видно, неудивительно, что машины периодически используют ее как проезжую часть.
Учитывая, что содержание подходов к школам связано с безопасностью детей, глава города предлагает поручить уборку на таких участках самим образовательным учреждениям, полагая, что они будут относится к делу более заинтересованно. Сейчас это обязанность управляющих компаний.
«Учитывая интенсивность посещения образовательного учреждения, убирать тротуар нужно чаще. Сейчас мы уже разговаривали с Департаментом образования. Мы будем думать о том, чтобы сделать сами подходы возле школы обязательством для уборки образовательных учреждений. Поэтому будем об этом думать, как это правильно сделать. Иначе из этой ситуации не выйти», — отметил Максим Слепов.
За подрядчиками ежедневно следит «Дорожная дирекция». Через сутки после окончания снегопада проезжая часть должна быть в нормативном состоянии. А на то, чтобы собранные кучи вывезли на полигон, дается максимум неделя. Не уложился в сроки — штраф. Не почистил бордюры или ограждения — штраф. Прошлой зимой коммунальщики вовремя не убрали снежный накат, который потом заледенел и счистить его невозможно было даже экскаватором. Контролеры утверждают, что в этот раз сделали работу над ошибками.
«В этом году стараемся не допустить наката и поэтому где-то усиливаемся, где-то соли больше сыплем, где-то оперативность контролируем, чтобы подрядчики не сидели, не ждали, пока там снегопад уже закончился, потом пока раскачались, пока поехали… Поэтому уже где-то под окончание снегопада выводим технику на дорожную сеть, чтобы оперативно зачистить все и убрать», — прокомментировал директор МКУ «Дирекция дорожно-транспортного и жилищно-коммунального комплекса» Роман Богач.
В последнее время тариф на зимнее содержание дорог был очень низкий. Учитывая подорожание топлива и штрафы, которых ни один подрядчик не избегает, брать контракты на уборку снега стало фактически невыгодно. Дорремтех как муниципальное предприятие не мог обновлять и ремонтировать технику, да и водители уходили из-за маленькой зарплаты. Сейчас, благодаря прибавке, купили 2 машины и решили вопрос с кадрами.
«Мы как раз добавили немножко больше с учетом того, что необходима замена техники, техника выходит из строя. Также необходимо импортозамещение, то есть должен быть некий люфт, чтобы можно было менять технику. Если у них такой возможности не будет, то мы с этой ситуацией не справимся, с уборкой снега», — считает глава Сургута Максим Слепов.
И все же наибольший дискомфорт жителям доставляет некачественное обслуживание во дворах. Если дороги чистят ежедневно, то микрорайоны — всего раз в месяц. Такая периодичность оговорена стандартным договором с управляющей организацией, механизированная уборка — дело дорогостоящее. Если хотите, чтобы техника появлялась чаще, возможно, всем домом придется принять решение о повышении тарифа на содержание жилья. Но в любом случае управляющая компания обязана следить за своей территорией. Если двор превратился в полосу препятствий, жалуйтесь в департамент городского хозяйства, либо контрольное управление.
Источник: АО Телекомпания «СургутИнформТВ»
- Комментарии