Сообщество ХМАО Сообщество ХМАО

В Тюмени выбрали десять лучших специалистов в конкурсе «Педагог года»

В Тюмени выбрали десять лучших специалистов в конкурсе «Педагог года»
08:18

В Тюмени завершился конкурс «Педагог года-2025». В этом году в нем приняли участие почти 150 человек из разных районов региона. Испытания продолжались почти неделю в нескольких тюменских школах в 10 номинациях — от воспитателя детского сада до директора школы. Причем оценивали участников не только члены взрослого и авторитетного жюри — доктора и кандидаты наук, народные и заслуженные учителя России, ветераны труда, но и обычные школьники.

Авторская песня — часть конкурсного выступления Олега Герасимова из Богандинской школы. В финале конкурса в номинации «Навигатор детства» соревнуются специалисты, которые не так давно появились в школах. Это своеобразные посредники между детьми и их педагогами.

«Советник директора по воспитанию — это прямой проводник государственной политики в сфере воспитания в школе. Именно он открывает детям направление „Движение первых“, в том числе раскрывает воспитательную среду в школе, развивает воспитательные пространства», — рассказывает член Жюри конкурса «Педагог года» Анна Хомякова.

В том, чтобы показать мастерство все средства хороши, и визуальные, и интерактивные. Главное. чтобы сила слова-так называется этап, или педагогическая риторика дошла до адресата-каждого ученика. При этом конкурсанты не только показывают себя, но и внимательно смотрят на опыт коллег.

«Во-первых, это профессиональный рост. Участвуя в конкурсах, пробуешь для себя что-то новое, изучаешь новые методики и технологии, которые в реальной жизни не так мотивируют, чтобы проявить свои скрытые качества, которые не осознавал», — говорит советник директора по воспитанию СОШ№1 п. Богандинский Тюменского, района, участник конкурса «Педагог года» Олег Герасимов.

6 дней, 4 конкурсных площадки, соревнования в 10 номинациях. Самыми популярными, куда заявилось больше всего участников, стали «Учитель года» и «Мастер года». В некоторых номинациях участников оценивало не только взрослое, но и детское жюри. А это немного другой взгляд на современного учителя.

«Вообще сейчас, наверное, каждый ребенок пользуется нейросетями, и за счет этого участникам конкурса и вообще педагогам можно вовлекать детей. Да и вообще важно, чтобы каждый педагог был на одной волне с ребенком», — считает член ученического жюри конкурса «Педагог года» Анастасия Колова.

Одна из востребованных сегодня профессий в образовании — педагог-дефектолог. Эта работа требует не просто знаний и контакта, но и особых навыков в общении с детьми. Ведь число детей с нарушениями речи и ОВЗ растет. В финале выступить и защитить работу мало. Жюри засыпает дополнительными вопросами, чтобы понять, готов ли педагог к разным ситуациям, которые могут возникнуть в любой момент.

«Здесь я отмечаю очень важную их компетенцию — насыщение педагогов знаниями дефектологическими. Чтобы организована была командная работа, создавалась среда комплексная в образовательной организации», — говорит председатель Жюри номинации «Учитель-дефектолог» конкурса «Педагог года» Юлия Шаркунова.

Все 10 победителей получили заслуженные звания и награды. И уже через несколько дней лучшие в Тюменской области классные руководители, психологи и директора школ вернутся к ежедневной работе. Но обязательно добавят в нее новые навыки и приемы, которыми поделились коллеги на конкурсе «Педагог года».

Марина Барышникова


Источник: АО Телекомпания «СургутИнформТВ»
Нет комментариев. Ваш будет первым!